Газета Инфо-Биржа+ ИНФОБИРЖА +
«Рыбка» VI

Фестивали
группы
обзоры
звуки
ссылки
гости
мы
Севере Западный Лес
Бегега
РАВНОВЕСИЕ
КРАЙ (CRY)
ЧЕРЕПА

Саша Романычев
(Асфальт)


Берега

Alles Mmein

Руский Продукт

Истинный Облик

Moray Eel

Посторонним В

Alles Mein

Равноверсие

Край

Moray Eel

СЗЛ

СЗЛ

СЗЛ

Елена Дорофей

Берега

Панки ХОЙ

Преамбула

После повторного выступления "Moray Eel" (второй день "Рыбки") один из музыкантов этой группы подошел к звукотехнику и сказал: "Не понимаю, что со мной происходит. Я брал не те аккорды".

И тогда я подумал: почти все музыканты одинаковы. Они слишком много внимания уделяют технической стороне дела, упуская при этом главное - идею. Поэтому в своем эссе я основное внимание уделил идеологии, чтобы хоть чем-то заполнить их головы.

Песни текут в темноту, или Шабаш души
Ветром ли сном ли духом ли
Песни мои навеяны…
					"Alles Mein"

На 5-м сегежском рок-фестивале "Рыбка" команда из Белоруссии "Alles Mein" имела грандиозный успех, поэтому нет ничего удивительного в том, что она была приглашена и на 6-ю "Рыбку". Однако, несмотря на прошлогодний успех, в нынешнем приезде был все же некоторый риск. Риск быть непонятыми. Слишком уж сложно композиционное построение их программы, а содержание и подавно. Сложно для провинциальной публики и обывателей, что по сути одно и то же.

Тем не менее, во время их выступления почти никто не танцевал, почти все только слушали заворожено. Это хороший признак безоговорочного признания. В самом деле, шикарное найз-коровское звучание с внезапными и резкими модуляциями инструментов и голосов не давало возможности расслабиться или отвлечься, оно держало в постоянном напряжении и захватывало дух эпатажностью (в том числе и поведения). Казалось бы, чего еще надо? Но этого мало! Для "Alles Mein" звук - второстепенен. Главное - идея. А театрализация и звучание - лишь способ донести (сделать зримым, слышимым, осязаемым) идейное содержание композиций. К слову сказать, театрализованный рок - явление чрезвычайно редкое и пока еще непривычное, особенно для сегежан, что также затрудняет постижение зрителями-слушателями подобных вещей.

На мой взгляд, было бы целесообразно приезду этой (и подобных команд в будущем) предварять анонсом, в котором кротко излагалась бы "философия" (взгляд, мировоззрение) группы, т.е. в какой-то мере разжевать, чтобы зрителям было проще переварить. Ведь любая команда заинтересована в том, чтобы быть понятой как можно полнее. Тогда и успех может быть еще больший.

Попробуем теперь, задним числом, разобраться в credo "Alles Mein". Поблуждаем по лабиринтам подсознания мира, если можно так выразиться. Здесь все часы сбиваются со счета

Со стуком сердца, путая свой ритм…

Сredo "Alles Mein" вращается на орбите двух полюсов: с одной стороны - сатанизм, с другой - фашизм, не имеющий ничего общего с нацизмом.

Страшное время диктует нам новые песни…

Задача "Alles Mein" - сблизить, объединить эти два полюса, чтобы произошла аннигиляция, взаимоуничтожение, взрыв и, как следствие, - освобождение. Свобода - вот к чему стремится "Alles Mein" и зовет, ведет за собой.

Бросает нам под ноги зыбкую вечность…

(Оговорка. Аннигилировать при соприкосновении могут только одни именно заряженные частицы. Но "Alles Mein" утверждает, что сатанизм и фашизм - противоположные понятия. Как же быть? Вариант ответа: знаки зарядов могут перемениться и стать одноименными. Такое возможно в нашем мире, в трех-четырех мерном пространстве. А, например, в пятимерном пространстве все заряды, независимо от знака, притягиваются друг к другу. Таким образом, электромагнитное поле не что иное, как пульсация пятимерного пространства, проникающего в наш мир. Значит, мы часть огромного, бесконечного мира. Это необходимо понять, чтобы вырваться из своего ограниченного, огородного, обывательского мира на свободу.)

И я вдохну дурман горящих звезд
И вспыхнет день и обратится в пепел…

Но как открыть обывателю колоссальный мир и вечность? Ведь не возьмешь за шиворотда не поднимешь над его затхлым убогим мирком. Сила здесь не нужна. Физической силой личность не изменишь. ("…Не надо ограничивать понятие силы, как основного атрибута свободы, физическими данными организма. Это более широкое понятие, измеряемое уровнем интеллектуального, духовного и физического развития личности", - декларирует "Alles Mein".) Можно лишь через его глаза и уши проникнуть в его сознание, вывернуть его наизнанку и прорычать: "Теперь ты понимаешь, ублюдок, что в тебе целая Вселенная, так же, как и вне тебя! Слейся с ней, ведь ты ее сын!" Но разве обыватель слышит этот голос, гром, как звериный рык?

Никто не услышит крика -
Мое вдохновенье восходит
К стадии нервного тика…

У обывателя (т.е. провинциала души) - другая звездная болезнь. Он гордится тем, что трудится не напрасно, собирает плоды своего садика, карабкаясь на дерево, точь-в-точь как его предки или теперешние сородичи. Но что потом? Урожай собран, жизнь приблизилась к осени…

Болеем звездной болезнью,
А ловим летящие листья…
Потом умираем. Разлагаемся.
Боже так страшно так страшно,
Что хочется жить…

Жизнь, - говорит, кричит нам "Alles Mein", - это иная смерть. Мы должны убить в себе ничтожество. Только так и только тогда мы возрадимся. Истинное разложение - это когда сбрасываешь с себя, одну за другой, все маски, все личины, все лживые оболочки (и ужаснешься самого себя, увидев, в конце концов, свою звериную сущность. К. Маркс тоже как-то сказал: "Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу") и становишься Человеком, единым с необъятной Вселенной. Иными словами, становишься Богом.

Не случайно (правда, в звучании песен "Alles Mein" это неуловимо, зато в печатном тексте видно) слово "Я" у Отца Морфея (вокал) - всегда с большой буквы. Именно так говорит о Себе и Бог в Священном писании. Отец Морфей тем самым подает пример другим… людям, что ли.

И еще одно наблюдение, раз уж мы коснулись текстов. В них мы не увидим знаков препинания, кроме тире и многоточий. Потому что знаки препинания потому и называются препинаниями, что об них спотыкаются, как в нашем мире об моральные устои. Их, по мнению "Alles Mein", быть не должно: ничто не должно препятствовать человеку на пути становления Богом. Процесс бесконечный (как истинная жизнь), поэтому никаких точек: только многоточие.

Сатанизм "Alles Mein". Так ли страшен черт, как его малюют? Не знаю, Отец Морфей однажды обронил фразу: "Если бы мы (имеется в виду группа "Alles Mein") жили в фашистском государстве, то мы стали бы самыми рьяными демократами". Быть в оппозиции - это лозунг "Alles Mein": он позволяет им расширять возможности восприятия мира.

Алексей Яковлев

Прим. Цитаты стихотворных текстов - "Alles Mein".

Новая "Рыбка" - новые танцы

Алик Верхоляк вновь почтил своим присутствием "Рыбку"! И не только почтил, но украсил и разнообразил ее новыми танцами. Их он привез четыре.

"Фотограф". Из репертуара балета "Todes". Свободная пластика. Не жанр, не стиль, не направление, а просто разновидность fashion. Ценно то, что А. Верхоляк не стал копировать todes`овскую постановку, а трансформировал ее под собственную индивидуальность.

К сожалению, музыка при исполнении этого номера оборвалась раньше, чем надо было (вероятно, по техническим причинам), поэтому задуманной точки поставить не удалось, но зритель, похоже, этого не заметил, потому что момент остановки совпал с тем, что тоже можно принять за точку. Зритель не заметил еще и потому, что прекрасные пластика и техника исполнения производили большее впечатление, чем какая-то там точка.

"Тэффи". А это уже не просто подарок. Это - презентация. Первыми, кто ее увидел, - сегежане. Стиль фанк эстрадного жанра. Забойная, быстрая вещь. Словами не передать. Кто видел, тот видел.

"Пьяный". Что это такое - каждый знает по себе. А вообще-то, это стиль "шведский модерн", т.е. возведено в ранг искусства. Утрированная, но вместе с тем абсолютно точная копия движений пьяного человека, вызывающая не смех, не отвращение, не сочувствие к бедолаге, а восторг, потому что "пьяный" оказался не пьяным, а опьянели мы, зрители.

Еще более дорогой подарок, так как он оказался совершенно кстати, в струю, в тему… "Полицейский". Рок, приближенный к стилю фанк. За неимением партнерши, которая должна была изображать проститутку, номер пришлось скорректировать и сократить. Так что он стал маленьким… шедевром. А вы о чем подумали? Нет, вы не правы: эротичность просто была в меру. Это ведь полицейский при исполнении!

Алексей Яковлев

"Рыбка". Послесловие

Очень быстро, как обычно происходит со всем хорошим, закончился VI сегежский рок-фестиваль "Рыбка" - величайший праздник сегежских рокеров. Отгремело и вдруг стало как-то пусто, грустно и тоскливо, ведь именно в эти два дня жизнь наша по-настоящему текла рекой. Воистину "Рыбка" одно из величайших событий нашего города, и, я думаю, те, кто 12-13 июля был в ДК со мной согласен. Нет в Сегеже такого праздника, на который съезжались бы гости из стольких разных городов.

В этом году выступали группы из Северодвинска, Москвы, Минска и т.д., а раньше к нам приезжали из Ростова на Дону, Нижнего Новгорода, Вологды, Архангельска. Нет в Сегеже такого праздника, на котором собирался бы такой пестрый народ: ирокезы, длинные зеленые волосы, красные косички, шнурки в волосах, кто в джинсах, кто в коже, с цепочками и без, серьги в ушах, бровях, носах, правда, этого всего не много. По большей части на "Рыбке" тусуется простой народ годиков от полутора до тех почтенных лет, когда проходящие мимо смотрят с удивлением и уважением. И уж точно никакой другой сегежский праздник не может похвастаться такой теплой и непринужденной обстановкой! Отчасти такой обстановке способствует выпитое пиво, отчасти оформление (а скорее даже обнаженный вид) зала, но скорее всего настроение поддерживается самими зрителями. Как же здорово, когда на фоне всего этого звучит музыка, живая сильная музыка: новые направления и почти классика, и мягка, и агрессивная, резкая-резкая наша музыка. Нельзя сказать, что на "Рыбке" каждый услышит именно то, что он любит больше всего, так как количество играющих команд, к сожалению, весьма ограничено, но я уверен, что чье-то выступление обязательно запечатлится в памяти, став приятным воспоминанием. Замечательная особенность нашего фестиваля - несколько традиционных конкурсов, как-то армреслинг, где любой может померяться силами со всеми желающими (победитель получает пиво), или конкурс на лучший хайер (волосы), перетягивание каната. Выступления Алика - юного друга рок фестиваля тоже стали традицией. В этот раз Алик снова завоевал (именно завоевал, иначе и не скажешь) зал новыми танцевальными композициями.

Вообще, происходящее в зале трудно с чем-либо сравнить. Рождаясь на сцене шоу очень быстро перетекает к зрителям, а реакция зрителей подталкивает выступающих к новым подвигам. И так весь фестиваль: музыка, танцы, шоу, пиво, общение с друзьями, новые знакомства.

Силы на пределе, мышечная усталость все сильнее одолевает после каждой следующей пени, но с новыми аккордами вновь хочется танцевать, и только лишь когда музыка прекращается и зал пустеет, удивляешься, как до сих держишься на ногах. Из-под бутылок и мусора откапывают рекордсменов пивоупотребления, кто-то спешит домой, а самые стойкие едут на пляж купаться, орать песни, знакомиться с музыкантами, да и просто наслаждаться жизнью в компании на свежем воздухе. Так вот заканчивается двухдневный рок марафон нашего города.


Остается только поблагодарить всех, без кого этот праздник не мог бы состояться. Саше, Лене, Сереге, Максу и другим друзьям фестиваля огромное спасибо. Отдельно хочется поблагодарить барабанщика московской группы "Moray eel" Федю, который помог разобраться с аппаратурой и отстроить звук.

Pr. Dem

назад... обзоры далее...


©1999
Содержание:
А.Дорофей, С.Костюк
Оформление:

MoroSoft
home
@ вначало...